Вы здесь: Главная : Учительская : Методический кабинет

Уважаемые педагоги!

Методический кабинет функционирует в гимназии на базе кабинета №105 в полном объёме: составлен график работы, оформлена соответствующая документация (положение о методическом кабинете, план работы и план развития кабинета), ведётся целенаправленная работа по его наполнению. Эта страничка нашего сайта является электронным сопровождением методического кабинета и посвящена содержанию его деятельности. Здесь вы можете ознакомиться с целью и задачами работы кабинета, режимом работы, документацией и информацией о наличии методических материалов в кабинете.

Методический кабинет гимназии - одно из средств обеспечения деятельности по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. На сегодняшний день он является основной базой накопления и систематизации методического материала, оказывающей помощь педагогам в получении и применении необходимой информации.

Целью деятельности методического кабинета гимназии является создание информационно-методической базы для поддержки педагогов, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования.

Задачи методического кабинета:

  • создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, обновление и пополнение методического фонда с учетом современных тенденций модернизации образования;
  • повышение профессиональной компетентности педагогических работников, осуществление помощи учителям в организации их деятельности, создание условий для оптимального доступа к любой необходимой информации;
  • удовлетворение потребностей, запросов педагогов в информации профессионального характера;
  • выявление, обобщение и пропаганда результативного педагогического опыта;
  • способствование улучшению организации методической работы, повышению уровня проводимой учебной и воспитательной работы, созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.

Содержание деятельности методического кабинета

Деятельность методического кабинета включает в себя:

  • оформление информационного стенда и постоянное обновление информации на нём;
  • организацию учёта и изучения результатов самообразовательной деятельности педагогов;
  • изучение, анализ, пропаганду и внедрение ценного педагогического опыта;
  • осуществление организационно-методической помощи учителям в организации педагогической деятельности, содействие деятельности творческих групп;
  • систематизацию материалов, поступающих в методический кабинет, обеспечение оптимального доступа педагогов к любой необходимой информации;
  • разработку и систематизацию методических рекомендаций по различным направлениям педагогической деятельности;
  • подбор и систематизацию тематических разработок, организацию выставок;
  • организацию обучения педагогических работников по различным направлениям педагогической деятельности;
  • проведение мероприятий с руководителями методических объединений, с определёнными методическими объединениями, с отдельными педагогами;
  • организацию консультативной помощи педагогам;
  • аттестацию педагогов.

Информация о поступлениях в методический кабинет доводится до пользователей через

  • информационные стенды;
  • презентацию фондов методического кабинета на совещаниях и семинарах;
  • информационно-методические обзоры;
  • информационно-методические выставки.

Комплектование методического кабинета

Методический кабинет под №105 находится на первом этаже гимназии. Методический кабинет работает в тесном сотрудничестве с библиотекой, в которой находятся основные книжные фонды. С 2013/2014 года на базе кабинета организована работа гимназической медиатеки. Благодаря локальной сети обеспечивается постоянный доступ к электронным материалам методического кабинета из любого кабинета гимназии, имеющего компьютер, подключённый к локальной сети.

База методического кабинета:

  • шкафы со стеклянными дверцами для размещения книг, брошюр, папок.
  • 18 посадочных мест за круглым столом и 14 вне его для работы педагогов, для проведения мероприятий с руководителями методических объединений, для проведения заседаний аттестационной комиссии, групповых и индивидуальных консультаций и т.д.;
  • информационный стенд, включающий материалы по направлениям: методическая работа, аттестация, повышение профессионального мастерства;
  • письменный стол, оборудованный персональным компьютером, МФУ с возможностью цветной печати для организации работы с материалами методического кабинета как в печатном, так и в электронном виде. В методическом кабинете персональный компьютер подключен к локальной сети и Интернету;
  • МФУ с возможностью чёрно-белой печати, которое работает как ксерокс и принтер;
  • специальная круговая подставка для проведения выставок методических материалов;
  • зона отдыха.

Организация работы методического кабинета

Организуя работу методического кабинета, администрация и руководитель методического кабинета гимназии руководствуются основными принципами: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного учреждения образования. Здесь сосредоточена документация методического кабинета и методические материалы по различным направлениям педагогической деятельности. Методический кабинет доступен каждому учителю. Оформление выполнено в современном стиле, располагает к беседе и работе.

Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где учитель может получить практическую помощь в организации своей деятельности.

Чтобы успешно решать задачи, связанные с оказанием методической помощи педагогам, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, для кабинета подбирается материал, соответствующий современным методическим требованиям, и продумывается его систематизация.

С 1 сентября 2012 года начата работа по наполнению содержания методического кабинета материалами:

  • банк данных о темах по самообразованию;
  • каталоги интернет-ресурсов и электронных средств обучения, имеющихся в наличии в медиатеке гимназии;
  • методические рекомендации по подготовке к уроку, по анализу и самоанализу урока и педагогической деятельности, по подготовке учащихся к НПК, вопросам самообразовательной деятельности, по разработке и оформлению образовательного проекта, по обобщению педагогического опыта, по использованию современных педагогических технологий, по организации самообразовательной деятельности;
  • тематические электронные папки «Современные педагогические технологии», «Создание презентаций с посмощью PowerPoint», «Требования к оформлению и использованию в образовательном процессе мультимедийных технологий», «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»;
  • папка «Награды педагогов»;
  • электронные материалы педагогических советов, практических занятий, семинаров, круглых столов, декад педагогического мастерства и других методических мероприятий, проводимых в гимназии;
  • материалы предметных декад, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий по отдельным учебным предметам и темам;
  • папки методических объединений (сдаются руководителями МО по необходимости),
  • методические материалы по формированию ЗОЖ и другим направлениям воспитательной работы;
  • материалы из опыта работы педагогов, подготовленные в рамках аттестации.

Весь материал находится в электронном виде, ведётся работа по его систематизации и оформлению в виде отдельных папок. Основные рекомендации также представлены на информационных стендах. Так появляется материал под рубриками: «Советы педагогу», «Из аттестуемых в аттестованных», «Это интересно», «Учимся вместе», «Советы мастеров», «Новости с урока» и др. Материалы эстетично оформлены, по необходимости сопровождаются пояснительными рисунками и схемами, которые могут использоваться и при индивидуальных консультациях.

 

Работа с педагогами

Все пособия и материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи педагогам в работе с учащимися, для обобщения и распространения лучшего опыта работы. Конечным продуктом работы педагога будут знания, умения, навыки, уровень воспитанности детей, их интеллекта. Поэтому одной из главных задач заместителя директора и руководителя методического кабинета является умение направить внимание педагогов на то, что поможет им в достижении этой цели. Необходимо, чтобы все формы организации работы методического кабинета, методы и приемы формировали интерес к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование педагогов, их творческий рост. Не менее важной задачей администрации и руководителя методического кабинета считается формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, стремление к созданию оптимальных условий работы гимназии, где внедряются современные технологии и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов педагогов.

Таким образом, мы стремимся к тому, чтобы методический кабинет стал методической копилкой, центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда педагогов, чтобы каждый приход сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.

Таким образом, методический кабинет является центром всей методической работы гимназии. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи педагогам, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

Методический имеет необходимое техническое и компьютерное оснащение, подключён к сети Интернет, благодаря чему педагоги имеют свободный доступ к информации. Кабинет оснащён наглядными средствами (информационные стенды, круговые стеллажи).

В методическом кабинете созданы каталоги образовательных Интернет-ресурсов и ЭСО, создаётся банк методических разработок, имеющий целью оказывать помощь учителям в подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, литературы, помогающей готовиться к выступлениям на методических объединениях и педсоветах.

В методическом кабинете работа организована так, чтобы педагоги после учебных занятий могли посидеть, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию. Администрация гимназии стремится к тому, чтобы методический кабинет стал центром, обеспечивающим педагогов необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Работа методического кабинета направлена на то, чтобы он стал лабораторией творческого труда педагогов, дружеского обмена мнениями и опытом.

Организация работы медиатеки

Медиатека учреждения образования была создана в октябре-ноябре 2009 года на основе приказа комитета по образованию Мингорисполкома от 19.10.2009г. №374-ОС «О создании медиатек на базе библиотек общеобразовательных учреждений» и функционировала на базе библиотеки гимназии.

С целью более эффективного внедрения технологии накопления, обобщения и тиражирования педагогического опыта средствами информационно-коммуникационных технологий на заседании методического объединения по информатизации было решено с 2013/2014 учебного года изменить базу медиатеки: решено перенести её в методический кабинет, база которого соответствует требованиям нормативных документов по вопросам информатизации, и назначить ответственным за организацию работы и результаты деятельности медиатеки руководителя методического кабинета Плавскую Н.В., учителя белорусского языка и литературы.

В соответствии с требованиями инструктивно-методического письма по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе было организовано ведение документации медиатеки: журнал учёта имеющихся в образовательном учреждении ЭСО, журнал использования ЭСО в образовательном процессе.

Таким образом, с 2013/2014 учебного года медиатека функционирует на базе методического кабинета. Все ЭСО поставлены на учёт, систематизированы по направлениям педагогической деятельности и по предметам, что способствует удобству их использования.

Министерство образования РБ Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by Центр информационных технологий, iso.minsk.edu.by 
Минский городской институт развития образования (МГИРО), mgiro.minsk.edu.by 
Минский городской методический портал, mp.minsk.edu.by Система дистанционного обучения ГУО Могилевский институт МВД Республики Беларусь Информационно-образовательный интернет-портал Вучань.by, vuchan.by