Вы здесь: Главная : Гимназия : История и традиции

История и Традиции

Нам школа в жизнь открыла дверь и указала путь...

Рождение - это всегда трудный творческий процесс, сопряженный с душевными переживаниями, сомнениями, мучительными раздумьями. Рождение - это и новый уровень ответственности, которая возрастает и ко многому обязывает. Это лестница, устремленная ввысь, к новому, ранее неизведанному, а потому интересному и загадочному.

День рождения нашей гимназии (тогда еще школы) 1 сентября 1984 года.

История гимназии… В ней, как в зеркале, отражаются судьбы детворы, счастливой, любознательной, неугомонной в выдумках и находчивости.

Первый выпуск учащихся состоялся в 1986 году.

Уже прошло 30 лет со дня открытия школы № 166. За свое недолгое существование любимая школа выпустила десятки тысяч учеников. Многим из них школа дала мощный толчок в жизнь.

С самого основания школы главной установкой руководства стали слова: дети - самое ценное, что у нас есть, поэтому всё в нашем учебном заведении должно быть для детей и ради детей.

Этому принципу следовал первый директор школы Подоровский Анатолий Николаевич. Затем на протяжении 20 лет традиции гимназии бережно хранил и развивал Великороднов Сергей Владимирович. Этот принцип стал главным и в работе Стригельского Андрея Валерьевича, возглавившего гимназию в 2013 году.

Оптимальность, конкретность, перспективность, актуальность, активность, научность, творчество и компетентность – эти принципы легли в основу работы школы и принесли свои плоды.

С 1997 г. по 2007 г. школа стала Республиканской инновационной площадкой Министерства образования Республики Беларусь: эксперимент по апробации 12-летней модели общеобразовательной средней школы, апробация 10-балльной системы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

В 1998 году присвоен статус школы с углубленным изучением английского языка и лицейскими классами, статус школы высокой санитарно-гигиенической культуры.

1999 г. - участие в городском смотре-конкурсе «За здоровый образ жизни» - I место.

2001 г. - экспериментальная проверка комплексного использования информационных технологий в организации учебного процесса и управленческой деятельности

2003 г. - участие в городском смотре-конкурсе «Информационные технологии в образовательном пространстве учебного заведения» - I место

2003 г. - участие в городском смотре-конкурсе «За здоровый образ жизни» - I место

2003 г. - семинар-практикум для глав администраций г. Минска «Комплексная информатизация системы образования Центрального района».

2005 г. - участие в городском конкурсе «Организация методической работы в районе» - II место

2011 г. - участие в городском смотре-конкурсе «За здоровый образ жизни» - I место.

2013 г. - III место в городском конкурсе по озеленению и цветочному оформлению территории «Формула сада-2013»

2014 г. - Диплом I степени за лучший дизайн интернет-сайта по итогам on-line голосования в номинации «Лучший дизайн официального сайта гимназии г.Минска»

2014 г. - II место в городском конкурсе по озеленению и цветочному оформлению территории «Формула сада-2014»

Время диктовало свои условия. Педагогический коллектив, проанализировав свою деятельность, приходит к выводу, что необходимо выходить на новые рубежи. И уже 01.09.2011 года по итогам аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает статус «гимназия». Теперь мы Государственное учреждение образования «Гимназия №36 г. Минска».

Изменение статуса, новые социальные запросы общества и родителей потребовали от коллектива гимназии переосмысления предыдущего опыта воспитательной работы, внесения определенных корректив.

Воспитание и максимальное развитие способностей и склонностей детей, раскрытие их творческого потенциала, обеспечение комфортных условий обучения - самое важное, по мнению педагогов гимназии. Гимназия должна стать для детей настоящим храмом науки, дающим прочные знания, заботливым родителем, лелеющим свое дитя.

Наша гимназия – это центр работы с семьей, постоянная и целенаправленная работа с различными категориями семей, психолого-педагогическое образование родителей, социальная поддержка малообеспеченных семей, детей-сирот, пропаганда правовых знаний.

От творчества каждого учителя к творчеству каждого гимназиста – идея, позволяющая шире использовать развитие творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

Важным условием обучения учащихся в гимназии является участие в деятельности ОО «БРПО» и ОО «БРСМ».

Проблема, над которой работает сегодня гимназия – это духовно-нравственная и интеллектуальная самоценность личности гимназиста и ее социокультурная адаптация.

Стратегическая цель работы учреждения – это повышение качества образования через создание условий для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся и педагогов, формирование творческой физически и психологически здоровой личности, способной успешно функционировать в условиях современной жизни.

«Рукою до звезд дотянуться могли…»

Педагогический коллектив школы состоит из творчески работающих, педагогически грамотных, талантливых и высококвалифицированных учителей, большинство из которых аттестованы по первой и высшей квалификационным категориям.

Любая организация, и особенно школа, cильна cвоими традициями. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, обучающихся, выпускников и родителей. В любом государстве есть свои традиции, складывающиеся веками и тысячелетиями. Школа - это тоже государство, тот маленький мир, в котором наши учащиеся проживают целых 11 лет, и традиции школы для них - это общее коллективное творческое дело, в котором каждый принял участие, испытал ответственность за его результаты, чувство успеха и уверенность в себе, реализовал себя как индивидуальность. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни.

Традиции гимназии — это связь гимназических поколений.

С первых дней существования школы стали работать кружки и секции, проводились яркие праздники, интересные конкурсы, весёлые соревнования. Вот где простор для творческой деятельности – пробуй, создавай свое. Школа стала местом, откуда не хотелось уходить. А дети и не спешили: они пели и плясали, занимались в спортзале, дискутировали в клубах, выступали на творческих вечерах.

1990 -1991 гг. – рождается фольклорный ансамбль «Весялухi» под руководством  Макаревич Тамары Станиславовны, Макаревич Натальи Марковны, Каляды Натальи Михайловны участники и победители телеконкурса «Запрашаем на вячоркi», «Спадчына».

1992 г. - ансамбль "Весялухi" стал дипломантом фольклорного фестиваля в Италии.

1995-1996 – создание ансамбля «Эвридика», руководитель Рукавицына И.А.

2000-2001гг. в школе появляется новая традиция – весенний фестиваль - смотр детского и юношеского творчества «Белая Русь».

Наши дети самые лучшие, наши дети самые талантливые. И действительно, порой именно в гимназии раскрываются такие способности ребенка, о которых не подозревал ни он сам, ни его родители.

Проходили годы... К самым первым традициям прибавлялись новые.

Ежегодно в гимназии отмечают Праздник последнего звонка, День Знаний, вечер встречи выпускников (февраль).

Радостно и увлекательно всегда проходит акция «Подари улыбку детям». Акции дают возможность ребятам проявить свои организаторские способности, пообщаться и сделать доброе дело.

С 2013 года в первую субботу октября проводится День посвящения в гимназисты.

Второй год гимназия распахивает двери юным исследователям. Научно-практическая конференция учащихся, на которой ребята начальной школы защищают свои творческие и исследовательские проекты, стала популярной среди школ и гимназий района.

С 2012 г. начал работу клуб «Что?Где?Когда?». В октябре состоялась церемония вручения премий Белорусской лиги интеллектуальных команд "Буслянка-2015". Награды вручались в ряде номинаций. В номинации "Лучшая детская команда сезона" почетное третье место заняла сборная нашей гимназии — команда "Alpen Gold". В сезоне-2014/15 наши ребята стали чемпионами Беларуси по "Что? Где? Когда?" среди ювеналов, а также вице-чемпионами страны по "Своей игре". Кроме того, на счету "Alpen Gold'a" победа в чемпионате города по "Интеллектуальному многоборью". Руководитель клуба интеллектуальных игр ГУО "Гимназия №36" Е.И. Лешкович дошел до финального голосования в номинации "Лучший тренер года".

Сегодня в гимназии созданы все условия, позволяющие развивать творческие способности учащихся: сохранены и действуют все ранее созданные творческие коллективы, открываются новые. Активно работает научное общество «Первые шаги в науку», в системе проводятся интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, предметные олимпиады. В учебный процесс педагоги внедряют современные педагогические технологи.

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников…

Но главная, наша самая давняя традиция – это качественное образование, которое даёт гимназия. Главной задачей, которую мы перед собой поставили, является выявление, по возможности, всех талантливых и одарённых детей, создание условий для их развития. Мы стремимся отследить достижения наших обучающихся и всякий их успех, даже небольшой, сделать достоянием всей школы. Именно поэтому ежегодно гимназия чествует своих героев.

Мы рассказали о многих традициях, которые существуют в нашем учебном заведении. Но среди них одна общая, главная, объединяющая всю работу коллектива, – это стремление идти вперёд, искать что-то новое, интересное, современное для детей, во имя их будущего.

Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее.

Мы с верой и надеждой смотрим в завтрашний день…

Министерство образования РБ Официальный портал Минского городского исполнительного комитета, minsk.gov.by Центр информационных технологий, iso.minsk.edu.by 
Минский городской институт развития образования (МГИРО), mgiro.minsk.edu.by 
Минский городской методический портал, mp.minsk.edu.by Система дистанционного обучения ГУО Могилевский институт МВД Республики Беларусь Информационно-образовательный интернет-портал Вучань.by, vuchan.by